Площадка Сити-фермер: первые ростки

Несмотря на все сложности, связанные с пандемией COVID-19, осенью 2019 года фонд оборудовал и открыл учебно-практическую площадку «Сити-фермер» на базе ЧОУ «Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия» (г. Новосибирск, ул. Народная, 12). Было много хлопот с закупкой и настройкой оборудования, обеспечением бесперебойной работы нашей маленькой фермы. Первый урожай микро-зелени вырастили дети и взрослые из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе замещающих семей. Всего в проекте приняли участие 37 семей, в которых воспитываются 47 детей (в том числе 16 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Помимо оборудования, грунтов, семян и питательных жидких составов, участников проекта обеспечили информационно-методическими материалами по технологии выращивания растений в городских условиях. Проводились занятия в малых группах, с индивидуальными консультациями. Всего уже 25 представителей семей обучились круглогодичной технологии выращивания растений в условиях жилого помещения, не только для нужд семьи, но с перспективой развития малого бизнеса. Дети на занятиях сформировали представления о новых профессиях 21 века, в том числе в сфере производства продуктов питания.

Преподаватель биологии Евгений Владимирович Ощепков: «И детям, и взрослым — очень интересны эти занятия. Но есть различия в понимании сити-фермерства. Когда я проходил обучение в школе «Урбани-Эко», сити-фермерство рассматривалось больше как бизнес, точнее, как малый бизнес. А для детей и их родителей это пока что увлекательная площадка для экспериментов, место для приложения сил, для созидания. Чтобы переориентироваться на получение дохода, надо слегка изменить своё мышление, и на это нужно время».

Чтобы поощрить стремление семей к саморазвитию и успеху, в рамках проекта проводилось информирование родителей о возможностях заключения социального контракта с государством. Мы рады, что в Новосибирске есть площадка, которая продолжит свою деятельность в дальнейшем и увеличит спектр инструментов по улучшению качества жизни семей с детьми, а также расширит представления о профессиях для школьников среднего и старшего возраста.